Главная \ Новости "День за днем": \ 2016 год \ Директор Телегина Т.Ю. приняла участие во Всероссийском съезде руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

   "Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

    В учреждении с  21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей: среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, адрес: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27а, тел. конт. 8(499)373-75-63.    В целях реализации комплекса мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства Вам предлагаются для скачивания рекламно-информационные материалы: 1. видеоролик - «Супергерои»  httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!МаSи/uсXRhnfC3; 2. видеоролик - «Объявления» httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!Мсеn!сvxсWq6wW ; 3. интернет-баннер «Объявление» - https://cloud.mail.rulpublic/Csch/emCdZFtr7, https://cloud.mail.rulpublic/2r1 S/Lm9U89ymF;4. интернет-баннер «Супергерои» - https://cloud.mail.rulpublicIJS8A/ypKjCМm23https://cloud.mail.rulpublic/Eyvk/2qMafun9X.

Директор Телегина Т.Ю. приняла участие во Всероссийском съезде руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

« Назад

30.06.2016 10:32

     С 26 по 30 июня 2016 года в городе Москве в гостиничном комплексе «Измайлово» проходил IV Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с руководителями органов опеки и попечительства.
   Съезд, прошедший по инициативе Минобрнауки России, собрал в столице директоров учреждений для детей-сирот, сотрудников органов опеки из разных регионов страны, представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководителей учреждений и организаций сферы образования, здравоохранения, соцзащиты, всего 520 делегатов из 84 регионов России.

  ТТЮ  Дз А З  ПРИГ Г А

         Главной темой для обсуждения стали актуальные направления работы по социализации воспитанников и выпускников детских домов. Работа съезда проходила в форме пленарного и секционных заседаний, круглых столов, дискуссионных площадок по вопросам деятельности в сфере социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Директор ГКУ ЦССВ «Центральный» Татьяна Юрьевна Телегина 28 июня выступила в секции    № 3 «Реабилитационная и коррекционная работа с воспитанниками организаций для детей-сирот разных возрастных групп: с ограниченными возможностями здоровья, пережившими насилие, жестокое обращение; с травматизацией в результате «возвратов» из замещающих семей; реорганизация домов ребенка; особенности социализации, подготовки к самостоятельной жизни и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» в Центре содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» Департамента социальной защиты населения города Москвы по адресу: Москва, ул. Елецкая, д. 10, корпус 2, с докладом на тему «Реабилитационная работа с детьми дошкольного возраста в условиях центра содействия семейному воспитанию».

i  МузЛП2  ТТЮ 3 

  Днем ранее она принимала участие на  дискуссионной площадке (в режиме пленарного заседания) в обсуждении основных инновационных моделей (медицинская организация,  образовательная организация, организация, предоставляющая социальные услуги, новый тип организации - центр содействия семейному воспитанию (ЦССВ), центр содействия семейному устройству и пр.) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуемых в субъектах Российской Федерации и их соответствие критериям постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без  попечения родителей».
   Татьяна Юрьевна затронула вопросы устава ЦССВ, его структуры, поэтапной реструктуризации (реформирования), создания в Центрах условий, приближенных к семейным, обеспечения постоянства воспитателей, штатного расписания и реализации дополнительных услуг для воспитанников.
   В последний день работы съезда состоялись подведение итогов работы форума и награждения.
    После длительных обсуждений и дискуссий в резолюцию съезда были внесены задачи, которые предстоит решить в ближайшее время.
    Среди них:
- вопрос пребывания «родительских детей» в учреждениях только на режиме пятидневки или в течение дня;
- создание в ДДИ условий для детей до 4-х лет;
- определение порядка поступления детей-сирот в учреждения;
- создание условий для оказания ранней помощи;
- разработка рекомендаций по составлению плана жизнеустройства детей;
- определение сроков пребывания детей в учреждении (не более 1 года);
- наделение учреждений дополнительными функциями по подготовке приемных родителей и сопровождению приемных семей;
- усовершенствование работы психолого-медико-психологических комиссий;
- улучшение качества образования воспитанников домов-интернатов для инвалидов.
   За большой вклад, добросовестный труд и заслуги в развитии системы образования, воспитания и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав директору нашего учреждения Телегиной Т.Ю. была вручена Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

 ТТЮ4    ТТЮ2    св-во УЧ_КА
                                                                                                                     
   По итогам IV съезда руководителей организаций для детей-сирот было принято предварительное решение, что в следующем году Всероссийский семинар-совещание состоится в Санкт-Петербурге.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ
IV СЪЕЗДА руководителей ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Москва, 26-30 июня 2016 года

    В период с 26 по 30 июня 2016 г. в Москве прошел IV Съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – IV Съезд; Съезд). В работе  IV Съезда приняли участие более 500 представителей всех субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, уполномоченных по правам ребенка, руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация для детей-сирот), общественных организаций, экспертов.

   Регулярность проведения съездов (IV Съезд, 2016, г. Москва; III Съезд, г. Самара, 2015 г.;  II съезд, 2014 г., г. Сыктывкар; I Съезд,  2013 г. г. Москва) с числом участников более 500 чел. из всех субъектов Российской Федерации демонстрирует постоянное внимание федеральных и региональных властей к проблеме реформирования и реструктуризации организаций для детей-сирот и развития семейных форм устройства детей-сирот, а также их поддержку. На протяжении четырех лет участники съездов обсуждают актуальные вопросы развития системы организаций для детей-сирот в рамках реализации  государственной политики деинституционализации детей-сирот, главная цель которой реализовать право ребенка жить и воспитываться в семье.  По итогам каждого съезда участники согласовывают свои предложения в адрес федеральной и региональной законодательной и исполнительной власти, руководителей организаций для детей-сирот.

   На всех предыдущих съездах шла активная подготовка к реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - постановления Правительства Российской Федерации № 481) и постоянная оценка готовности субъектов к его реализации.

   Перед участниками IV Съезда поставлена главная задача - оценить первые результаты реализации региональных Планов мероприятий по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот (дорожных карт), постановления Правительства Российской Федерации № 481; выявить проблемы и предложить пути их решения; познакомиться с инновационным и эффективным региональным опытом; определить направления дальнейшего развития законодательства; механизмы взаимодействия с негосударственными некоммерческими, благотворительными организациями и гражданами, волонтерами в сфере социализации детей-сирот, их семейного устройства; пути и качества повышения уровня профессиональной подготовки и компетентности специалистов органов опеки и попечительства и организаций для детей-сирот.

  Участники IV Съезда отмечают, что по исполнению резолюции III Съезда за 2015-2016 годы федеральными органами исполнительной власти оказывалась правовая и методическая поддержка региональной реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот с учетом предложений участников предыдущих съездов и на основе согласованной позиции трех федеральных министерств: Минобрнауки России, Минтруда России и Минздрава России.

  Разработаны с активным участием некоммерческого сектора и экспертов критерии экспертной оценки соответствия организации для детей-сирот требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 481, что позволяет, с одной стороны, осознанно проводить изменения в самой организации, а с другой – оценивать эффективность работы организации.

  В течение 2015 и 2016 годов в федеральных округах проходят обучающие семинары    (только за первое полугодие 2016 года более 1300 специалистов прошли очное обучение).  Участникам предоставлены ответы на вопросы, вызывающие  наибольшие сложности при реализации постановления Правительства Российской Федерации 481, поступившие  в ходе подготовки к IV Съезду.

  Участники IV Съезда отмечают позитивную тенденцию сокращения детей-сирот в государственном банке данных. Если в конце 2011 года на учете в государственном банке данных состояло 126574 детей, то на 1 июня 2016 года – их численность составляет 66359 чел.; таким образом, за 5 лет численность банка данных сократилась вдвое. По оценке российских и международных экспертов это беспрецедентное сокращение, равным которому нет аналогов во всем мире.

   В 2014 и 2016 годах впервые с 2008 года соотношение между численностью выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, и устроенных в семьи, стало в пользу переданных на семейное  воспитание детей (51168 чел. и  59355 чел., соответственно, в 2015 г.)

   Участники IV Съезда считают приоритетным проведение  реструктуризации сети организаций для детей-сирот на 81% субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей; разукрупнение организаций для детей-сирот, создание в них безопасных, приближенных к семейным условий проживания и воспитания; использование ресурсов организаций для детей-сирот в деятельности по профилактике социального сиротства, семейному устройству, социальной адаптации детей-сирот и постинтернатному сопровождению выпускников.

  Согласно оперативной информации из субъектов Российской Федерации  в  настоящее время функционируют 1646 учреждений для детей-сирот, из них 43% образовательных, 46% оказывающих социальные услуги, 11% медицинских. Доля негосударственных организаций для детей-сирот составляет 1,1%. По сведениям, представленным субъектами Российской Федерации, из общего числа организаций для детей-сирот 81% соответствует критериям  постановления Правительства Российской Федерации № 481 (77% образовательных, 86%, оказывающих социальные услуги, 91% медицинских).

   Однако, участники IV Съезда выразили озабоченность тем фактом, что  проведенные пилотные проверки организаций для детей-сирот в форме общественного контроля  (21 организация в 8 регионах) показывают непонимание многими руководителями и  специалистами организаций для детей-сирот сути проводимых изменений в  учреждениях для создания условий, приближенным к семейным, выполнения требования в отношении получения воспитанниками  образовательных  услуг и пр.

  На IV Съезде прошла презентация новых моделей организаций для детей-сирот: медицинских, образовательных, оказывающих социальные услуги, в том числе негосударственного детского дома для детей с множественными нарушениями развития «Свято-Софийский детский дом».

  В течение трех дней участники IV Съезда делились инновационным опытом, обсуждали вопросы реализации региональных дорожных карт, содержание деятельности организаций для детей-сирот при создании условий, приближенных к семейным, реализации общеразвивающих дополнительных программ с учетом возраста воспитанников, их состояния здоровья, физического и психического развития, обеспечение образовательных услуг общеобразовательными организациями для детей-сирот в новых условиях,  проведения реабилитационной и коррекционной работы с воспитанниками, семейного их устройства, постинтернатного сопровождения выпускников,  привлечения социально ориентированных НКО, добровольцев (волонтеров), бизнес-сообщества к деятельности организаций для детей-сирот.

   Участники IV Съезда познакомились с работой организаций для детей-сирот Москвы (центры содействия семейному воспитанию, центр постинтернатной адаптации) и Московской области (образовательное учреждение для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья). Также участниками отмечено активное участие в проведении политики реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот  представителей науки и высших учебных заведений (Санкт-Петербургский государственный университет, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный психолого-педагогический университет, Московский областной государственный университет и др.).

   Вместе с тем наблюдается рост детей, переданных добровольно родителями в организацию для детей-сирот, медленно внедряется требование заключать трехсторонние соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот,  практически не  решается в регионах вопрос  о получении образования самой уязвимой категории детей – детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, требуют актуализации  профессиональные стандарты специалистов по работе с детьми и семьей, не активизирована в достаточной степени работа по реинтеграции воспитанников в кровные семьи, недостаточно финансовых средств для переоборудования старых учреждений, их капитального ремонта и пр.

   По итогам работы IV Съезда участники  выработали  следующие предложения  по приоритетным направлениям деятельности:

   Рекомендовать федеральным государственным органам власти:

- внести необходимые изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части упрощения проведения закупок организациями для детей-сирот; предусмотреть предоставление автономности и самостоятельности в вопросах приобретений (медикаментов, одежды, продуктов питания и пр.);

- ускорить подготовку изменений в Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  которыми в том числе предусматривается приведение его положений в соответствие с Федеральным законом № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; 

- ускорить принятие подзаконных актов, которые предусмотрены принятым 22 июня 2016 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законом овнесение изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым предусматривается наделение Правительства Российской Федерации и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти полномочиям по определению порядка по обеспечению полным государственным обеспечением детей-сирот и  лиц из их числа при получении профессионального образования, уточнения категории лиц, имеющих право на полное государственное обеспечение;

- подготовить предложения по совершенствованию норм семейного законодательства Российской Федерации, регламентирующих порядок общения с детьми родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, если это отвечает интересам детей  с целью реинтеграции воспитанников организаций для детей-сирот в кровные семьи;

- проработать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопрос о возможности введения обязательной подготовки в школах приемных родителей опекунов и попечителей из числа кровных родственников;

- продолжить работу по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 481 на основе полученного практического опыта его реализации;

- внести изменения  в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, в части отмены маркировки специальным штампом, несмываемой краской одежды и обуви для всех групп воспитанников организаций для детей-сирот;

- привести в соответствие с действующим законодательством Типовое положение о доме ребенка, утвержденное приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2012 г. № 344н и типовое штатное расписание сотрудников дома ребенка;

- продолжить работу по созданию справочника для руководителей и специалистов  организаций для детей-сирот по проблемным вопросам реализации постановления Правительства Российской Федерации № 481;

- разработать новые единые формы государственной статистики для организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработать примерные штатные расписания, должностные регламенты сотрудников и иные внутренние документы организаций для детей-сирот;

- проработать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопрос о возможности предоставления руководителям организаций для детей-сирот, осуществляющих образовательную деятельность, отпуска, продолжительностью 56 дней;

- начать работу по разработке профессиональных стандартов по различным видам профессиональной деятельности, связанной с работой в организациях для детей-сирот, в том числе  профессиональный стандарт воспитателя в социальной сфере;

- продолжить практику проведения по федеральным округам обучающих семинаров  для специалистов органов опеки и попечительства, руководителей и специалистов  организаций для детей-сирот;

- разработать модель сопровождения выпускников в самостоятельной жизни в период обучения и трудоустройства;

- продолжить проведение на системной основе всероссийских совещаний, интернет-конференций и других мероприятий для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и руководителей организаций для детей-сирот в целях обеспечения методического руководства и координации деятельности по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот в субъектах Российской Федерации;

- продолжить и расширить практику проведения всероссийских общественно-значимых мероприятий для воспитанников организаций для детей-сирот, включая творческие конкурсы, спортивные соревнования.

 Рекомендовать региональным и муниципальным органам власти, руководителям организаций для детей-сирот:

- продолжить работу по уточнению содержания планов по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и ускорить работы по приведению организаций для детей-сирот в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства  Российской Федерации № 481;

- шире внедрять в практику новые модели организаций для детей-сирот, соответствующие требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 481, обеспечить поддержку организаций, реализующих инновационные проекты;

- организовать работу «методических объединений» директоров организаций для детей-сирот в целях обмена опытом  и оказания методической поддержки;

- обеспечить при реализации региональных программ реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот проведения общественного обсуждения, привлечения экспертов, проводить в СМИ разъяснительную работу;

- обеспечить выделение финансовых средств в необходимом объеме на реализацию реформирования организаций для детей-сирот;

- проработать возможность предоставления организациям, учреждениям, предприятиям налоговых льгот (или иных преференций) в случае реализации ими долгосрочного профессионального наставничества над трудоустроенными в них  лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- проводить на уровне субъекта Российской Федерации регулярный мониторинг и оценку реализации «Дорожных карт», в том числе в части реализации постановления Правительства  Российской Федерации № 481;

- активизировать работу с общеобразовательными организациями по  внедрению технологий социальной инклюзии детей-сирот в общеобразовательных организациях;

- предусмотреть механизмы  учета мнения воспитанников организаций для детей-сирот по вопросам, затрагивающим их интересы при проведении реорганизации и реструктуризации сети организаций и их семейного устройства;

- обеспечить подготовку кадров в соответствии с профессиональными стандартами в социальной сфере; повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-сиротами и выпускниками из их числа;

- развивать систему деятельности организаций, обеспечивающих работу с детьми-сиротами, находящимися в конфликте с законом;

- разработать комплекс мер по привлечению к оказанию услуг в сфере детства социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, в том числе наставников, социально ответственного бизнеса; шире внедрять  различные программы наставничества для воспитанников и выпускников интернатных учреждений;

- оказывать содействие трудоустройству лиц из числа детей-сирот; внедрять новые подходы по адаптации на рабочем месте, наставничество;

- развивать в регионах альтернативные формы сопровождаемого проживания для молодых людей из числа детей-сирот с инвалидностью;

- оказывать содействие некоммерческим организациям в создании видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, воспитанников организаций для детей-сирот.

 Общественной палате Российской Федерации:

- организовать и привлечь региональные общественные палаты к организации общественной оценки соответствия организаций для детей-сирот требованиям  постановления Правительства Российской Федерации № 481;

- разработать порядок и алгоритм  проведения  общественной оценки в организациях для детей-сирот;

- провести обучение и инструктаж участников общественной оценки.

      Рекомендовать Уполномоченным  по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка  в субъектах Российской Федерации, некоммерческим организациям:

  1. Принять участие в проведении общественной оценки соответствия организаций для детей-сирот  требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 481;

  2. При проведении мероприятий по  защите прав и законных интересов детей обращать особое внимание на соблюдение требований законодательства в случае:

- помещения ребенка в медицинские организации для детей-сирот  в части обоснования (правового статуса и диагноза) и сроков нахождения;

- помещения и нахождения ребенка в организации для детей-сирот  в части обоснованности направления, - сроков пересмотра диагнозов, временности нахождения в организации (наличие работы по его семейному устройству), проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы и подготовки к самостоятельной жизни (наличие в организации программ подготовки к самостоятельной жизни);

- добровольного помещения ребенка родителями в организацию для детей-сирот  в части обоснованности и сроков нахождения;

- организации работы с биологическими родителями,  при восстановлении их в правах и возвращении детей из организаций для детей-сирот;

- проведения реформирования организаций для детей-сирот в части создания условий, приближенных к семейным, постоянства воспитателей в группе и запрета на перевод воспитанников из группы в группу; обоснованности перевода ребенка  в другое учреждение, учета его мнения и наличие подготовки к переводу;

- реализации  права на образование в части получения образования за «стенами детского дома», поступления на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования детей-сирот из организаций для детей-сирот и замещающих семей;

- организации постинтернатного сопровождения выпускников.

   Пленарное заседание  представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, организаций сферы образования, здравоохранения, соцзащиты и руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на IV Всероссийском съезде можно посмотреть на сайте:
https://www.youtube.com/watch?v=pao8_2r5rPk .