Главная \ Новости "День за днем": \ 2016 год \ Курс повышения квалификации системы М. Монтессори

   "Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

    В учреждении с  21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей: среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, адрес: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27а, тел. конт. 8(499)373-75-63.    В целях реализации комплекса мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства Вам предлагаются для скачивания рекламно-информационные материалы: 1. видеоролик - «Супергерои»  httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!МаSи/uсXRhnfC3; 2. видеоролик - «Объявления» httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!Мсеn!сvxсWq6wW ; 3. интернет-баннер «Объявление» - https://cloud.mail.rulpublic/Csch/emCdZFtr7, https://cloud.mail.rulpublic/2r1 S/Lm9U89ymF;4. интернет-баннер «Супергерои» - https://cloud.mail.rulpublicIJS8A/ypKjCМm23https://cloud.mail.rulpublic/Eyvk/2qMafun9X.

Курс повышения квалификации системы М. Монтессори

« Назад

01.04.2016 09:26

  

 


    1 апреля 2016 года
в структурном подразделении ЦССВ «Центральный» по адресу, ул. Вешняковская, д.27а, состоялось окончание первого этапа обучения курса повышения квалификации по теме:
«Основы системы М. Монтессори для специалистов ЦССВ ДТиСЗН» (72 часа).
   
По данной программе смогли пройти обучение 55 специалистов из более чем 10 учреждений по работе с несовершеннолетними детьми. Из-за большого количества слушателей обучение проходило в два этапа.
  
Первая группа из 25 участников прошла обучение в октябре 2015 года, вторая группа из 30 человек в апреле 2016 года. Данная программа была разбита на два блока — теоретический и практический. Слушатели постоянно находились в рабочем процессе и смогли от теории переходить к практике, так как практическая часть велась в хорошо оборудованном Монтессори классе, с привлечением воспитанников ЦССВ «Центральный», которые уже полтора года занимаются по данной методике и имеют хорошие навыки в демонстрации своих знаний, умений.
  
Данное повышение квалификации было бы не возможно без научной и организационно-практической и методической базы.Так за методическое сопровождение был ответственен ГБУ УМЦ «Дентство», в лице руководителя, Татьяны Николаевны Сапожниковой, и методиста групп, Анны Евгеньевны Соловьевой.
  
Научная и практическая организация легла на плечи кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ.
  
Организационную, идейно-вдохновительную роль, как всегда благостно вел наш большого друга, соратник, идейный вдохновитель, Пригожина Галина Анатольевна, член Общественного совета г.Москвы по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  
За время обучения у слушателей менялось мировоззрение по сопровождению, обучению детей дошкольного возраста, так как своеобразие педагогики Монтессори состоит в том, что в период детства рассматривается, не просто как период жизни, а как ”другой космос природы человека. Ребенок черпает извне то, что будет формировать его как взрослого”.
 
Не зря же педагогика Монтессори часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Монтессори верила в самоценность каждого ребенка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего.
  
Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учебы. Поэтому Монтессори-педагоги поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.
  
Лейтмотив метода Монтессори состоит в поддержании естественной радости ребенка от учения.
  
Благодаря данному курсу мы смогли дать новые компетенции воспитателям, педагогам, логопедам, психологам.
  
В конце обучения все слушатели получили свидетельства о повышении квалификации.        
     Данное обучение показало, курс востребован, специалисты готовы продолжить обучение, в сентябре 2016 года на конкурсной основе из Монтессори-ассистентов будет произведен отбор для прохождения второго этапа обучения.

DSC04689