Главная \ Новости "День за днем": \ 2019 год \ Телеканал НТВ был в гостях вместе с авторами сенсорного сада

   "Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

Дорогие коллеги, приемные родители и кандидаты, воспитанники и выпускники центров содействия семейному воспитанию! Запущены единые страницы портала опеки и попечительства, поддержки детей-сирот в социальных сетях: Фейсбук:  https://www.facebook.com/portalsiroty  В  Контакте:   https://vk.com/portalsiroty   Твиттер: https:// twitter.com/Portalsiroty  Инстаграм: https://www.instagram.com/portalsiroty.   Здесь будет освещаться жизнь столичных ЦССВ, Центра социальной (постинтернатной) адаптации и Городского научно-практического центра по защите прав детей «Детство». Мы надеемся, что много полезной для себя информации найдут приемные родители и люди, задумавшиеся о принятии в семью ребенка. Своими знаниями и опытом на страницах будут делиться специалисты – психологи, педагоги, юристы, социальные работники. В учреждении по адресу: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27А с 21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей - среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, тел. конт. 8(499)373-00-50.

Телеканал НТВ был в гостях вместе с авторами сенсорного сада

Телеканал НТВ был в гостях вместе с авторами сенсорного сада

  17 сентября телеканал НТВ был в гостях в нашем Центре по адресу: ул. Вешняковская, дом 27а вместе с авторами модульного сенсорного сада для детей.
  Обсуждали технологии работы специалистов, результаты и перспективы развития. 
  Будем ждать выпуска передачи Н. Мальцевой в октябре месяце.

IMG_7886-18-09-19-09-14 IMG_7863-18-09-19-09-14 IMG_7876-18-09-19-09-14 IMG_7888-18-09-19-09-14

IMG_7887-18-09-19-09-14IMG_7859-18-09-19-09-14IMG_7860-18-09-19-09-14 IMG_7889-18-09-19-09-14
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

Справочно:

Сенсорный сад — это интерактивное пространство из растений и природных материалов. Во время нахождения в сенсорном саду состояние человека улучшается через отобранные и сконцентрированные в одном месте тактильные, звуковые, визуальные, обонятельные и другие стимулы.

Сенсорный” в данном случае обозначает органы чувств человека, различные сенсорные системы. Их всего восемь: обонятельная, зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, вестибулярная, проприоцептивная (ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве – прим. ред.) и интероцептивная (взаимодействие рецепторов во внутренних органах и центральной нервной системы – прим. ред.) системы.

В какой-то степени любой сад затрагивает наши органы чувств: ароматные травы, яркие соцветия, все хочется потрогать и понюхать…хотя не до всего можно дотянуться, кстати. Но если в обычном саду цель – именно эстетическое удовольствие, то в сенсорном — стимулировать ощущения, и каждый элемент сада для этого должен быть доступен.

У некоторых людей с особенностями развития сенсорные системы работают неправильно или не работают вовсе. Из-за этого человек не воспринимает цельную картинку мира. При легких дисфункциях сенсорной интеграции у ребенка есть проблемы с саморегуляцией, а если нарушения серьезные, тогда это тяжелые нарушения когнитивных функций.

Сенсорный сад – отличный инструмент для детского психолога.
Для чего он нужен? Можно просто пустить ребенка поиграть с галькой, а самому отдохнуть. А можно и поработать с проблемами ребенка.

Первые, кому может помочь сенсорный сад, это дети с нарушениями сенсорной интеграции.

У человека есть сенсорные системы. Их много и им хорошо бы работать согласованно. Глазами мы видим, куда делаем шаг. Благодаря хорошо работающему вестибулярному аппарату, определяем, как расположены в пространстве. Кожей и нательными волосками чувствуем, каким колючим пледом нас угораздило укрыться, пробуем температуру воды в ванной.

При этом потребность в получении информации о мире никуда не пропадает, и у детей, страдающих сенсорной дезинтеграцией, проявляется сенсорный голод. Они постоянно пытаются попробовать все окружающие предметы на зуб, могут полчаса напролет пересыпать песок из ведерка в ведерко, вертеться вокруг своей оси, вскакивать с места, посидев всего 5 минут, кусать пальцы или губы.

В сенсорном саду таким детям дается недостающую их телу информацию в максимально концентрированном виде — дети не должны оставаться голодными.

Польза от занятий

При регулярных занятиях, направленных на сенсорную интеграцию, можно увидеть следующие изменения:

  • Снижение сенсорного поиска. Ребенок реже бессмысленно ходит в пространстве и пробует все трогать. Меньше бегает кругами.

  • Снижение полевого поведения. Ребенок начинает дольше задерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на другие.

  • Улучшение координации, снижение проявления моторной неловкости. Ребенок лучше координирует свои движения, лучше чувствует свое тело в пространстве, меньше спотыкается и бьется об углы.

  • Снижение количества дезадаптивных ответов на внешние стимулы. Ребенок более спокойно реагирует на внешние сигналы, которые раньше вызывали закрывание руками ушей, зажмуривания, крики.

  • Развитие новых навыков и улучшение обучения. В связи с тем, что ребенок лучше обрабатывает входящую информацию и этот процесс становится более автоматическим, он может фокусироваться на общении, требованиях, правилах, своих действиях.

 Кроме этого песок, галька, солома, кора — все это отличное поле для игровой деятельности, включающей в себя все уровни развития игры: от предметно-манипулятивной до сюжетно-ролевой. Само взаимодействие с этими сенсорными материалами несет в себе психотерапевтический эффект.

При психотерапевтической работе с детьми без серьезных нарушений сенсорных систем, сад можно использовать как пространство для игровой психотерапии. Во время проигрывания различных важных для ребенка сюжетов в игре происходит их переосмысление, разрешение конфликтов, проживания важных эмоций.

Все эти направления работы можно реализовать, используя сенсорный сад как основу для развивающих игр.

В зависимости от того, с какими особенностями приходит ребенок, можно по-разному организовывать занятия. Выбор стратегии зависит от возможностей ребенка, его сильных и слабых сторон, от того, какую задачу ставит перед собой педагог.