"Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

    В учреждении с  21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей: среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, адрес: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27а, тел. конт. 8(499)373-75-63.    В целях реализации комплекса мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства Вам предлагаются для скачивания рекламно-информационные материалы: 1. видеоролик - «Супергерои»  httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!МаSи/uсXRhnfC3; 2. видеоролик - «Объявления» httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!Мсеn!сvxсWq6wW ; 3. интернет-баннер «Объявление» - https://cloud.mail.rulpublic/Csch/emCdZFtr7, https://cloud.mail.rulpublic/2r1 S/Lm9U89ymF;4. интернет-баннер «Супергерои» - https://cloud.mail.rulpublicIJS8A/ypKjCМm23https://cloud.mail.rulpublic/Eyvk/2qMafun9X.

Педагогические разработки

« Назад

21.02.2016 15:57

1. Отчет педагогической работы
по реализации дополнительной программы образования художественно-эстетической  направленности «Кукляндия» музыкального руководителя Толмачевой Натальи Борисовны
за девять месяцев 2016 г.

Мониторинг педагогической работы музыкального руководителя

ТолмНБ
                                                                                                                                              

  За отчетный период были охвачены дополнительной образовательной программой художественно-эстетической направленности «Кукляндия» 53 воспитанника в возрасте от 2 до 4 лет (группы № 4, 2), из них:
- 7 детей охвачены игровыми занятиями в период прохождения адаптации;
- 46 детей (87%) освоили программу следующим образом:
16 детей (34%) – высокий уровень,
22 детей (48%)
– средний уровень,
  8 детей (18%)
– низкий уровень освоения программы.                                   
   Реализуя программу дополнительного образования музыкальный руководитель средствами театра помогла детям снять эмоциональное напряжение, состояние тревожности и неуверенности, раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а также повышение уровня общей культуры.   
   Данная программа направлена на:
  - создание благоприятного эмоционального фона; 
 - преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям учреждения; 
 - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
 - развитие интересов, творческих способностей и успешной социальной адаптации путем приобщения воспитанников к искусству театра.  
    За время реализации программы в рамках проекта «Сказки детям» в Центре прошли следующие тематические недели:  
- с 18 по 24 апреля тематическая неделя русской народной сказки «Колобок»;  
- с 20 по 24 июня прошла тематическая неделя по сказке В. Сутеева «Под грибом»;
- с 12 по 16 сентября прошла тематическая неделя русской народной сказки «Курочка Ряба»
- с 17 по 21 октября прошла тематическая неделя русской народной сказки «Репка».
  За данный период были реализованы следующие образовательные задачи:
- использование детьми настольного и пальчикового театра;
- умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи;
- умение передавать характер персонажа мимикой, жестами;
- взаимодействие с куклой;
- выполнение действий по сюжету сказки.
                                                                                                                                          

 

 
                                                                                                                                                                       

 

2. Статья воспитателя 1 категории Медведевой Елены Викторовны
«Игры с красками для детей раннего возраста»

игры с красками

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Сухомлинский В. А.

     Начинать заниматься рисованием можно, как только малыш научиться сидеть и удерживать в руках кисточку, то есть, примерно с шести месяцев. Конечно, это будет еще не вполне рисование, а скорее игра с красками и бумагой, но такая игра полезна и для развития мелкой моторики, и для формирования представления о цвете. В этом возрасте вы уже можете привлечь малыша к рисованию благодаря его умению действовать с предметами. Такие совместные действия стимулируют познавательный интерес и исследовательскую активность у малыша. Целью таких занятий является сохранение контакта взрослого и ребенка посредством творческой деятельности.
    Итак, шестимесячный малыш готов к совместному творчеству - рисованию красками. Начиная понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Рядом с взрослым кроха чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску), учится ею манипулировать. Вы здесь выступаете как инструктор - партнер по совместным действиям. 
     Рисовать малыш будет не кисточкой, а своими пальчиками и ладошкой. А  использовать во время игр-занятий мы будем пальчиковые краски. И не надо стремиться научить ребенка рисовать в прямом смысле этого слова. Пока просто даем малышу возможность возиться с красками.
      Лучше всего в раннем возрасте использовать нетрадиционные техники рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.
     Вот некоторые нетрадиционные техники рисования, рекомендуемые для использования в раннем возрасте.

     Рисование изображений при помощи пальчиков:
  
 Для получения интересного рисунка необходимо обмакнуть пальчик или несколько пальцев в подготовленную краску и на бумажном листе оставить его отпечаток. Можно провести пальчиком линию или сделать другой узор. В итоге может получиться красивый цветочек, рыбка, мордашка, дождик, веточка рябины или виноградная гроздь, бусы или гирлянды и так далее.

    Рисование изображения ладошками:
  
 Этот вариант нетрадиционного рисования подразумевает под собой отпечаток детской ладошки на бумажном листе. Для этого всю ладошку или же кулачок нужно полностью обмакнуть в любую краску и перенести ее отпечаток на полотно бумаги. Можно нанести краску на руку кисточкой, причем разных цветов. На отпечатке дорисовываются детали. В итоге получается красивое дерево, медуза, животное, птичка или рыбки и так далее. Практически любой объект можно изобразить этим способом.  

    Рисование при помощи тычка сухой жесткой кисти:
 
 Чтобы отобразить пушистую шерстку животного, колючки ежика и другие поверхности с подобной фактурой, подойдет именно этот способ рисования. Суть его в том, что сухая кисть опускается в краску, а затем, держа ее в вертикальном положении, нужно ударять в бумажный лист. Таким образом, окрашивается весь рисунок, контуры которого изображены на бумаге. Главное, чтобы пространство изображения было полностью равномерно раскрашено.

    Рисование при помощи ватных палочек: 
  
 Очень простой способ рисования, который хорошо подходит для изображения капель дождя, раскрашивания листиков, рисования орнаментов и узоров. Ватную палочку нужно обмакнуть в краску, а затем оставить ее отпечатки на бумаге в нужной последовательности.

     Рисование при помощи поролоновых палочек (ляпушек):
    Поролон наматывается на любую палочку или карандаш и хорошо закрепляется нитками. Затем его нужно обмакнуть в краску и оставить, как и в предыдущем случае, отпечатки на листе. Можно обмакнуть его в разных красках и тогда получится в результате очень интересное цветовое решение рисунка.

      Набрызг:
   
 Для этого способа потребуется краска, бумага, зубная щетка, линейка или расческа, трафареты. На зубную щетку нужно набрать небольшое количество краски. На бумагу выкладывают заранее заготовленные трафареты (силуэты деревьев, зверей, строений и так далее) и начинают разукрашивать. Щетку держат над бумагой и проводят по ворсу с краской расческой или линейкой так, чтобы брызги летели на бумагу. После того, как трафарет убирают, остаются неокрашенные силуэты объектов, которые затем можно дополнить. Этим способом удобно рисовать небо, море или салют.

     Оттиск смятой бумагой:
    
Любая бумага сминается и прижимается к подушке штемпельной, которая пропитана краской, а затем оставляет отпечаток на заранее подготовленном картоне или бумаге. Для получения оттиска в другом цветовом решении необходимо поменять и смятую бумагу, и штемпельную подушку.

     Рисование мелками восковыми + акварелью:
  
 На бумаге ребенку нужно нарисовать любое изображение при помощи восковых мелков. Затем весь лист покрывается красками акварельными, можно в несколько слоев. Нарисованный мелками рисунок при этом останется неокрашенным.

     Печатание:
    Для работы этим способом потребуются поролоновые подушечки штемпельные, акварель, бумага и сами печатки с нанесенным на них рисунком.   Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Таким путем, при нанесении одного и того же узора, можно создать целые композиции. Печати можно сделать из любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, ниток и спичечных коробков, пенопласта и катушек и так далее.

   Трафаретное рисование:
   На бумаге с плотной фактурой вырезаются контуры какого-либо предмета. Затем трафарет прикладывается к бумаге для рисования и покрывается при помощи валика из поролона любой краской так, чтобы она хорошо заполнила вырезанные места. После того, когда мы уберем трафарет, на бумаге останутся задуманные изображения. Их можно будет дополнить деталями.

     Из личного опыта:
    
В моей группе находятся дети от 6 мес. до 1г. 6 мес., и даже самые маленькие с огромным интересом играют с красками.
     Лучше всего начинать игры с красками в первой половине дня.  Ребенок должен быть обязательно позитивно настроен,  эмоционально открыт для восприятия им новой информации. Проводя игры с красками, я поняла, что лучшего результата можно достичь только тогда, когда ребенок выспался, сыт и ничем не утомлен.   Занятия с малышом в первой половине суток защитят его от эмоциональных  информационных нагрузок. Если кроха капризничает или плохо себя чувствует, то не следует в этот день проводить игры.
     Самые первые игры с красками не должны длиться более двух минут. Через неко­торое время продолжительность игр можно будет постепенно увеличить. Из своего опыта могу сказать вам, что даже 7-8 месячные дети могут играть с красками более 10 минут, лишь бы удержать  взрослого возле себя. В процессе рисования наблюдайте за настроением ребенка. Если малыш начал капризничать или попытался разбросать краски, то это прямой сигнал к завершению занятия. Не следует допускать длительных пауз и перерывов между занятиями. Обязательно снова начинайте «творить» со своими малышами.
   
И о нетрадиционных техниках рисования,  следуя из своего опыта, я поняла, что с детьми начиная с 6 мес. до 9 мес. мы используем в основном пальчиковое, кулачковое рисование, рисование ладошками. С детьми от 9 мес. до 1 г. 6 мес. можно уже использовать рисование через трафарет, совмещая с техникой размазывания краски ладошкой, а не валиком или поролоном, как это у меня сказано выше. Просто из своего опыта я убедилась, что в этом возрасте такой вариант проще для детей, и самим малышам это очень нравится больше. Ну что же успехов в творчестве!

20 февраля 2016 г.