Главная \ Социально-педагогические услуги \ Методическая копилка: \ Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

   "Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

    В учреждении с  21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей: среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, адрес: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27а, тел. конт. 8(499)373-75-63.    В целях реализации комплекса мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства Вам предлагаются для скачивания рекламно-информационные материалы: 1. видеоролик - «Супергерои»  httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!МаSи/uсXRhnfC3; 2. видеоролик - «Объявления» httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!Мсеn!сvxсWq6wW ; 3. интернет-баннер «Объявление» - https://cloud.mail.rulpublic/Csch/emCdZFtr7, https://cloud.mail.rulpublic/2r1 S/Lm9U89ymF;4. интернет-баннер «Супергерои» - https://cloud.mail.rulpublicIJS8A/ypKjCМm23https://cloud.mail.rulpublic/Eyvk/2qMafun9X.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

« Назад

09.04.2018 17:00

     9 апреля воспитатель Мохова Любовь Сергеевна провела открытое занятие по теме: Весна «Солнышко и дождик»

Тема: Весна  “Солнышко и дождик”.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: групповое.
Педагогические технологии: развивающие, познавательные, личностно-коммуникативные.
Цель  занятия:
-активизировать интерес детей к окружающему миру.
Задачи:
-активизировать знание детей о солнышке и дождике;
-развивать мелкую моторику рук;
-побуждать детей выполнять отдельные  действия в соответствии с текстом стихотворения.
Материал и оборудование:
-солнце, вырезанное из картона и приклеенное к палочкам( по количеству детей).
-тучки, вырезанные из картона ( по количеству детей).
-поднос с манной крупой.
-зонтик.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением солнышка и тучек.

Тонирование вырезанных из картона, солнца и тучек.

Чтение потешки “Дождик”.

Активизация словаря:

-слова-предметы: солнце, туча, дождик, зонтик.

-слова-признаки: желтое, темные.

-слова-действия: светит, капает, спрятались.

Приветствие “Встало солнце поутру”.

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой.

(воспитатель сажает малыша на колени, ручки малыша складывает перед грудью, образуя круг “колыбельку”, имитируя качание младенца на руках).

Встало солнце поутру,

Разбудило детвору.

Вышли детки погулять

Стали прыгать и скакать.

(руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам ).

Основная часть. Дидактическое упражнение “ Вот как солнышко встает”.

Воспитатель:

-Вот это, ребята, круг желтого цвета. Это будет нашем солнышком. Возьмем его в ручки.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

(поднять руки с солнышком вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(медленно присесть, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(хлопают в ладоши)

Основная часть. Дидактическое упражнение “Тучка солнышко закрыло”.

Воспитатель:  Вдруг подул ветерок. Вот так. Ветерок принес тучку. Вот она.

(показывает детям тучку, вырезанную из картона)

Тучка закрыла солнышко.

(воспитатель накладывает тучку на солнышко)

-Где же наше солнышко? Где? Где?

-Давайте ребятки еще раз подуем и прогоним тучку

(дети дуют на тучку)

Солнышко открылось и засияло. Вот оно наше солнышко!

Воспитатель:

-Снова тучка закрыла солнышко и пошел дождик. Давайте скорей спрячемся от дождика под зонтиком.

Пальчиковая гимнастика “ Капельки-дождинки”.

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап, кап капельки

Кап, кап маленьки.

Рисование  пальчиками по крупе “Дождик капал”.

Воспитатель:

-Когда из тучки на землю падают капли дождя, то они оставляют следы.

-Давайте ребята нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте.

-Вот одна капелька упала. А из тучки их падает много, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много капелек.

Чтение потешки “Дождик”.

Воспитатель:

-Ребята, давайте попросим дождик перестать литься.

(читает потешку “Дождик”)

Дождик, дождик

Хватит лить,

Малых детушек мочить.

Рефлексия (итог игры-занятия).

-Молодцы ребятки! Солнышко снова будет радовать всех нас!

DSC07747  DSC07748  DSC07749  DSC07752

DSC07755  DSC07756  DSC07764  DSC07765

DSC07768  DSC07769  DSC07772

DSC07775  DSC07776