"Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

Дорогие коллеги, приемные родители и кандидаты, воспитанники и выпускники центров содействия семейному воспитанию! Запущены единые страницы портала опеки и попечительства, поддержки детей-сирот в социальных сетях: Фейсбук:  https://www.facebook.com/portalsiroty  В  Контакте:   https://vk.com/portalsiroty   Твиттер: https:// twitter.com/Portalsiroty  Инстаграм: https://www.instagram.com/portalsiroty.   Здесь будет освещаться жизнь столичных ЦССВ, Центра социальной (постинтернатной) адаптации и Городского научно-практического центра по защите прав детей «Детство». Мы надеемся, что много полезной для себя информации найдут приемные родители и люди, задумавшиеся о принятии в семью ребенка. Своими знаниями и опытом на страницах будут делиться специалисты – психологи, педагоги, юристы, социальные работники. В учреждении по адресу: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27А с 21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей - среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, тел. конт. 8(499)373-00-50.

Мастер-класс в Доме ребенка

« Назад

28.05.2015 00:46

 
  В мае воспитатели Механикова Н.В., Куркова Г.В. и логопед Одинцова Л.Ф. провели мастер-класс по теме: «Пальчиковая гимнастика для детей 2-го года жизни». Педагоги поделились опытом своей работы с малышами Дома ребенка, представили наглядный материал, рекомендовали литературу.

2 3 4

5 6 7

8 9 10

11 12 13

14  15                                                                                                                                                      

  Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психологического развития. Чем выше его двигательная активность, тем лучше он развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи, и если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
  Пальчиковая гимнастика – комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются после стрессов. Еще раз обратим внимание на то, что важность выполнения пальчиковой гимнастики обусловлена следующими факторами:
-Выполнение упражнений ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи.
-Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений. У малыша развиваются воображение и фантазия. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма. В качестве примера приведем несколько игр, целью которых является развитие моторики ребенка.

 *Игра «Непослушные шарики»
Цели:
-сделать массаж ладоней ребенка;
-развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.

Материалы: небольшие шарики (с гладкой, ребристой поверхностью).
Ход игры:
-раздать детям шарики и предложить их покатать ладонью по столу (вперед-назад, по кругу);

покатать их между ладонями.
 

*Игра «Крутись, карандаш»
Карандаш с ребристой поверхностью покатать по столу или между ладонями (похоже на «Шарики»).

*Игра «Спрячь в ладошке»
Материал: кусочки поролона.
Ход игры:
«Вот вам губочки, спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел. Зажмите покрепче в ладошке».

*Игра «Тучки»
Тучки прибежали,
Солнышко прогнали,
Солнышко проснулось,
Кате улыбнулось.

*Игра «Кошечка»
У кошечки на лапках
Есть острые царапки
Цап-царап, цап-царап. – 2 раза.

*Игра «Тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем
Пирожков напечем. – 2 раза.

*Игра «На пригорке сидит зайка»
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот какой зайка,
Зайка-побегайка.
(Сначала 1-ой рукой, потом 2-мя руками).

*Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки
Идут по дорожке:
Топ, топ, топ!
А теперь побежали:
Топ, топ, топ!
(Сначала 1-ой рукой, потом 2-мя руками).