Главная \ Новости \ Телегина Татьяна Юрьевна: "Огромное сердце, чистая душа, большое терпение и желание помогать"

   "Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

    В учреждении с  21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей: среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, адрес: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27а, тел. конт. 8(499)373-75-63.    В целях реализации комплекса мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства Вам предлагаются для скачивания рекламно-информационные материалы: 1. видеоролик - «Супергерои»  httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!МаSи/uсXRhnfC3; 2. видеоролик - «Объявления» httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!Мсеn!сvxсWq6wW ; 3. интернет-баннер «Объявление» - https://cloud.mail.rulpublic/Csch/emCdZFtr7, https://cloud.mail.rulpublic/2r1 S/Lm9U89ymF;4. интернет-баннер «Супергерои» - https://cloud.mail.rulpublicIJS8A/ypKjCМm23https://cloud.mail.rulpublic/Eyvk/2qMafun9X.

Телегина Татьяна Юрьевна: "Огромное сердце, чистая душа, большое терпение и желание помогать"

« Назад

26.01.2016 08:13

 

 

 

 

 

 

ТТЮ

Телегина Татьяна Юрьевна, директор ГКУ ЦССВ «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

   

 

 

Добрый день, расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о себе.

     Я - магистр юриспруденции и психологии. Более 20 лет занимаюсь защитой детей. На протяжении этого времени была сотрудником государственной гражданской службы, межрайонной прокуратуры Москвы, главным специалистом информационно-аналитического отдела Аппарата Уполномоченного по правам ребенка Москвы, членом городских комиссий, занимающихся защитой прав несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работала в суде, комиссии по делам несовершеннолетних.
    С 2009 по 2011 г. занимала должность советника Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Работая в команде П.А. Астахова, объехала всю Российскую Федерацию, познакомилась с работой 83 ее субъектов. Находясь на этой должности, смогла помочь не одной семье, познакомилась с коллегами «по цеху», получила большой багаж знаний и практический опыт. Ведь ни  для кого не секрет, что практика важнее теории.
     Работать приходилось, как в космосе; поясню: за короткие временные рамки я меняла один часовой пояс за другим, работая утром, днем, ночью. При этом у меня есть семья: муж, двое детей, которые в один прекрасный день дали понять, что им тоже нужна реальная мама и жена.   
     Я стала работать юристом в Центральном доме ребенка Москвы (Дом ребенка №6) — учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от O до 4 лет. С 2014 г. по настоящее время являюсь директором данного учреждения.
    В рамках Национальной стратегии в интересах детей на 2012—2017 гг., реализация которой осуществляется в два этапа (первый — 2012—2014 гг., второй — 2015—2017 гг.), происходит реструктуризация социальной сферы, и наше учреждение не осталось в стороне. В октябре 2015 г. Специализированный дом ребенка №6 стал Центром содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Он занимается реабилитацией детей раннего возраста.
    Очень приятно, что моя работа отмечена коллегами: я заняла 1-е место среди сотрудников Дома ребенка по четырем номинациям: «Лучший наставник», «Уникальный профессионал», «Креативный специалист», «Самый активный работник».
    В 2014 г. Центр победил в конкурсе Правительства Москвы «Спешите делать добро» в номинации «Лучшее учреждение по устройству детей-сирот в семьи города Москвы».

    Какова система помощи детям раннего возраста с нарушениями в развитии в Вашей организации?

     Наш Дом малютки — пожалуй, самое старейшее учреждение в городе — работает с 1923 г. В круглосуточном режиме ведется прием детей от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей или находящихся в трудной жизненной ситуации. Наши воспитанники — дети, изъятые из асоциальных условий или оставленные на улицах и вокзалах Москвы. Специалисты Центра проводят медицинское обследование и лечение малышей, с детьми занимаются педагоги и психологи, пытаясь максимально компенсировать отсутствие родительской заботы. Наше учреждение имеет два здания:
  Первое по адресу: Москва, ул. Пятницкая, д. 40—42, стр. 1. Сюда поступают необследованные дети, с неизвестным эпидемиологическим анамнезом, без медицинских и юридических документов. Поэтому мы разыскиваем родителей и родственников, а в случае невозможности возврата ребенка в родную семью подбираем приемных родителей.
    В структурном подразделении (филиал) по адресу: Москва, ул. Вешняковская, д. 27а, находятся дети от 0 до 4 лет, большая часть которых (более 50%) — дети с ОВЗ, имеющие сочетанную патологию (осложнения по нескольким видам заболевания). Малыши, для которых мы пока только ищем семью. После передачи стараемся помочь приемным родителям в адаптации и реабилитации ребенка в новой семье.
   Центр оказывает специализированную и реабилитационную помощь детям с органическим поражением ЦНС, нарушением психики, дефектами физического развития, детям с ограничен- ными возможностями здоровья, а также оставшимся без родительской опеки.
    Одна из основных задач специалистов учреждения — реабилитация и адаптация ребенка к жизни.
    Для достижения этой цели мы:
 —  добиваемся максимального восстановления и компенсации нарушенных функций;
 —  укрепляем физическое здоровье детей;
 —  воспитываем культурно-гигиенические навыки;
 —  осуществляем социально- личностное развитие;
 —  развиваем познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
 —  особое внимание уделяем развитию устной речи детей и развитию свободного общения со взрослыми и детьми;
 —  развиваем интерес к музыке, театрализованным представлениям, детское творчество.
     Комплексная реабилитациясложный процесс, позволяющий подобрать для каждого ребенка индивидуальную, оптимальную и эффективную программу реабилитации и развития.      
     Педагогический и медицинский персонал ГКУ ЦССВ «Центральный» хорошо ориентирован в вопросах развития детей раннего возраста, организации оздоровительной, коррекционно-развивающей и воспитательной работы, что является основным условием для достижения оптимального уровня здоровья, развития детей и их подготовки для проживания в семье.

     Согласно определению Ассоциации ранней помощи (1998), ранняя помощь — комплекс услуг и программ, предназначенных для детей группы риска и с ОВЗ. Какие услуги и программы реализует Ваша организация?

     В Центре сформированы группы с учетом возраста и состояния здоровья детей. В них для полноценного их развития и правильного восприятия ими окружающего мира в соответствии с возрастом имеются игровые материалы, пособия, развивающие игры, музыкальные книги, игрушки.
    В «Домике», как мы ласково называем наше учреждение, реализуется право детей на получение образования. С малышами занимаются опытные воспитатели, логопеды, психологи, музыкальные работники, специалисты по физической культуре, массажисты, что позволяет обеспечить разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Индивидуальный подход к каж- дому ребенку и высокий уровень подготовки специалистов позволяют квалифицированно корректировать недостатки в физическом и психическом развитии детей, развивать у малышей навыки самостоятельной и игровой деятельности, формировать представление об окружающем мире, приобщать их к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
     Дети получают навыки трудовой деятельности, поскольку, педагоги воспитывают ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. В полном объеме осуществляется защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на бесплатное медицинское обслуживание.
   В учреждении проводятся ежедневные осмотры воспитанников врачами разных специальностей: неврологом, педиатром, оториноларингологом, врачом ультразвуковой ди- агностики, врачом-физиотерапевтом и др. В случае выявления у ребенка заболевания, требующего специализированного лечения и наблюдения узкопрофильным специалистом, его направляют в соответствующее учреждение и назначают лечение. В Центре осуществляются профилактика и лечение рахита, витаминотерапия, вакцинопрофилактика. Питание детей первого года жизни организуется врачом индивидуально в соответствии с регламентиро- ванными возрастными физиологическими нормативами со своевременным введением всех видов прикорма.
    В Центре создан и активно работает общественный попечительский совет, привлекаются волонтеры. В рамках благотворительного проекта в 2014 г. была открыта студия «Монтессори», лекотека (служба ранней помощи), реализован благотворительный проект по организации доступной среды для детей с ОВЗ (установлены откидные пандусы для детских колясок, приобретено дорогостоящее оборудование для реабилитации: ортопедические кресла для питания, вертикализатор, специальная ортопедическая обувь и материалы для ЛФК, инвалидное кресло-коляска, напольное сиденье, специализированная посуда для питания).

   Важнейшая составляющая процесса развития системы ранней помощи — подготовка и переподготовка кадров, ведь специалисты должны уметь оказать квалифицированную помощь. Есть ли в Вашем учреждении программа по стажировке, курсы по выбору и т.д.?

    Персонал, работающий непосредственно с воспитанниками, прошел специальную подготовку по работе с детьми раннего возраста, в том числе с детьми с ОВЗ. Наши сотрудники прослуши- вают курсы «Инновационные педагогические технологии», «Психолого-педагогическое со- провождение детей с соматическими заболеваниями». Весь младший медицинский персонал прошел переподготовку по курсу «Младшая медицинская сестра».
    В 2014 г. по-новому построена работа всего коллектива учреждения. Специалисты Центра принимают активное участие в различных мероприятиях. Например, воспитатели участвуют в городском конкурсе профессионального мастерства «Московские мастера» в профессии «Воспитатель организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проводимом Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и ГБОУ УМЦ «Детство», в открытых занятиях для профессионального сообщества (темы: «Проведение пальчиковой гимнастики», «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группах», «Механизмы реализации здоровье-сберегающих технологий», «Использование кукол бибабо во время занятий» и др.), проводят семинары, мастер-классы по освоению новаций, современных технологий в учреждении (темы: «Использование русских народных песен в работе с детьми», «Организация подвижных игр во время прогулки», «Проведение артикуляционной гимнастики с детьми 2—4 лет»), круглые столы и педагогические гостиные (темы: «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности», «Организация развивающей среды в группе для детей 1 года жизни», «Логопедическая работа с детьми 6—12 месяцев» и др.).

    В Вашем учреждении меня поразили дети: их живые взгляды, мимика, доброта в глазах. Всегда считалось, что детские дома — места изоляции, депривации. Как Вам удалось создать благоприятную психологическую атмосферу в Центре?

   В нашем учреждении дети находятся в условиях, максимально приближенных к домашним. Интерьеры помещений групп окрашены в теплые, спокойные тона, мебель изготовлена по индивидуальному проекту, имеются развивающие игрушки и пособия. Сотрудники Центра — близкие и значимые взрослые для детей, между воспитанниками и воспитателями установлен теплый контакт, что позволяет детям с ОВЗ чувствовать себя защищенными и любимыми. Дети не чувствуют, что они находятся в «сиротском учреждении», у нас нет «сиротской» обстановки и отношений. Люди, которые со мной работают, проверены временем. Это прекрасные педагоги, добрые, отзывчивые люди, «мамы», переживающие за воспитанников, участвующие в их жизни самым тесным образом.

  Как сохранить гуманность в своей профессии: быть тактичными, понимать проблемы ребенка, быть ответственными и отзывчивыми в наше трудное время? Что Вам помогает в жизни?

   Чтобы работать в области защиты прав и интересов детей, человек должен иметь доброе сердце, чистую душу, большое терпение и желание помогать 24 часа в сутки тем, кто в этом нуждается, независимо от кризиса, погодных или иных условий.
   В моей жизни было много сложных ситуаций, в том числе и безысходных. Пришлось многому научиться, стать комплексным реабилитологом. Не имея медицинского образования, я научилась делать массаж, водные процедуры, ЛФК, парафинотерапию, ставить лангеты и многое другое. К сожалению, чтобы получить необходимый комплекс услуг по реабилитации бесплатно или за бюджетные деньги, родителям приходится стоять в очереди не один месяц,  а для малыша именно первые месяцы жизни являются решающими, определяющими успешность реабилитации. Столкнувшись с данной ситуацией лично, я понимаю, что родители в одиночку с этим не могут справиться. Поэтому сотрудники Центра создают условия для бесплатной реабилитации детей первых лет жизни, чтобы у каждого родителя была возможность помочь своему ребенку и не возникало мыслей оставить малыша в детском учреждении. Мое профессиональное кредо — максимально помочь нуждающимся: ребенку, семье. Конечно, важно, когда мой труд оценивается счастливыми улыбками малышей, когда сотрудники с удовольствием идут на работу и, несмотря на усталость, после рабочего дня получают удовольствие от общения с детьми и помощи им.
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного  ребенка, мир становится ярче и добрее, что так важно для детей, оставшихся без родительской опеки. Главное для каждого ребенка — быть счастливым и расти в окружении заботливых и любящих взрослых.

   Каковы, на Ваш взгляду перспективы системы ранней помощи в будущем?

Ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика развития ребенка позволяет приступить к реабилитации на первых этапах, а значит, оказать раннюю помощь и максимально минимизировать отклонения в развитии. Поэтому очень важно, чтобы каждое учреждение, обладающее ресурсами по реабилитации детей и помощи родителям, предоставляло доступную по- мощь нуждающимся детям и их семьям, транслировало опыт в профессиональном сообществе. Для успешной реабилитации не- обходимы не только сплоченный коллектив профессионалов, но и единая команда специалистов по городу.

Спасибо за интересное интервью.

0d3097c18b3f4a6374929da2a3d660f5_XL

Беседовала С.Ю. Танцюра


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить