Главная \ Новости \ Опыт - лучший наставник

   "Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

    В учреждении с  21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей: среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, адрес: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27а, тел. конт. 8(499)373-75-63.    В целях реализации комплекса мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства Вам предлагаются для скачивания рекламно-информационные материалы: 1. видеоролик - «Супергерои»  httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!МаSи/uсXRhnfC3; 2. видеоролик - «Объявления» httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!Мсеn!сvxсWq6wW ; 3. интернет-баннер «Объявление» - https://cloud.mail.rulpublic/Csch/emCdZFtr7, https://cloud.mail.rulpublic/2r1 S/Lm9U89ymF;4. интернет-баннер «Супергерои» - https://cloud.mail.rulpublicIJS8A/ypKjCМm23https://cloud.mail.rulpublic/Eyvk/2qMafun9X.

Опыт - лучший наставник

« Назад

28.12.2014 00:48

   На Международной научно-практической конференции «Социальное со­провождение семей с детьми-инвалидами: любовь, право, професси­онализм» специалисты делились опытом, наработанным в социальных учреждениях столицы, проблемами и перспективами их решения.         

   Дискуссионные площадки конференции, посвящен­ной вопросам социального сопровождения семей, воспитыва­ющих детей-инвалидов, работали на базе учреждений социального обслуживания города. «Формы и методы организации детского коллектива как условия успешной интеграции в социум детей с ограниченными возможно­стями» обсуждались в Санаторно- лесной школе №7 ДСЗН города Мо­сквы.
  Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства «От­радное» провел заседание «Семья с особым ребенком: территория любви и возможностей». В Реаби­литационном центре для инвалидов с использованием методов физи­ческой культуры и спорта (Зелено­град) развернулась дискуссионная площадка «Современные подходы в социальной реабилитации детей- инвалидов методами физической культуры и спорта». В ЦССВ №1 обсуждалось «Повышение профес­сионализма сотрудников Центра содействия семейному воспитанию для работы в условиях групп квар­тирного типа и функционирования института “социальная мама”», а в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» в центре внимания была тема «Право на образование детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Разделенная ответствен­ность семьи и учреждений».
    В структурном подразделении ЦССВ «Вера, Надежда, Любовь» Специализированном доме ребен­ка №25 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики работала дискуссионная площад­ка «Инновационные технологии в работе с детьми с особыми воз­можностями здоровья с целью со­хранения  кровной семьи». Здесь встретились сотрудники специ­ализированных домов ребенка, центров содействия семейному воспитанию – логопеды, психоло­ги, старшие воспитатели, члены Ассоциации социальных работ­ников Кыргызстана и профессор из Германии Ульрих Штеенберг – директор Монтессори академии города Ульм. Участники конферен­ции смогли посмотреть, как в этом Доме ребенка применяется метод Монтессори. – Сейчас мы проходим курсы Монтессори-педагогики, и пре­подаватели обучают нас прямо в учреждении, – рассказали Монтес­сори-педагог Людмила Николаев­на Букаева и воспитатель Мария Петровна Кокуркина.

     Воспитатель Мария Петровна Кокуркина с Андрюшей и Димой

                   
    
   – По этому методу мы уже работаем, закупле­на и предметная среда. Дети очень любят, например, эти коробочки с крышечками и наполнителями, которые можно бесконечно скла­дывать, а потом менять местами. Благодаря таким занятиям разви­вается память, образуются новые нейронные связи, что особенно важно для наших воспитанников, среди которых много детей с син­дромом Дауна. Пока взрослые разговаривали, дети занимались своими делами. Андрюша оседлал машинку. Соню интересовала баночка с разноц­ветными шариками, Вику – лото. А Дима сидел за столиком и «ел» из игрушечной посуды: есть по­нарошку – его новое достижение.

                                        
      ОБЪЕДИНИТЬ ЭМОЦИИ И РАЗУМ
    
 – В Москве более 30 тысяч де­тей-инвалидов, и эта цифра имеет тенденцию к увеличению. Более 5 тысяч из них – в социозащитных учреждениях, – сообщила модера­тор площадки, член общественного совета ДСЗН города Москвы Галина Анатольевна Пригожина. – Сейчас мы с вами реализуем Указ Пре­зидента РФ от 1 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Задача социозащитных уч­реждений рассматривается в ней как помощь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, а основная цель – устройство ребен­ка в семью.

  Член общественного совета ДСЗН г. Москвы  Пригожина Г.А. и директор СДР №6 Теле­гина Т.Ю.

  – Сегодня актуален вопрос соз­дания во всех домах ребенка для детей с ограниченными возмож­ностями здоровья службы сопрово­ждения семей, – считает директор СДР №6 Татьяна Юрьевна Теле­гина.    – Чтобы семья не оставляла сложного ребенка в социальном учреждении, чтобы поддержать и сохранить эту семью, - продолжает Т.Ю. Телегина,- необходимо дать поддержку родителям и макси­мальное развитие ребенку, а также оказывать комплексные коррекци­онные услуги. В домах ребенка для этого есть хорошая медицинская база, условия для воспитания и со­циализации детей.
  – У столичного правительства, Департамента социальной защиты населения города Москвы большие планы по переустройству системы работы с детьми-инвалидами, – отметила главный специалист научно-экспериментальной лабо­ратории инновационных проектов ИПК ДСЗН города Москвы Марина Николаевна Костина. – Выстраива­ется система, которая приблизит социальные услуги к нуждающимся в них семьям. Известно, чем раньше начинается работа с ребенком, тем более она эффективна.     
   Летом 2013 года на базе столич­ных специализированных домов ребенка начался инновационный проект «Монтессори-педагогика в доме ребенка». Обучали сотруд­ников этих учреждений директор Монтессори академии Ульрих Ште­енберг и другие специалисты из Германии. До июля 2014 года спе­циалисты и воспитатели Домов ре­бенка №№5, 6, 19, 23 и 25 овладевали основами Монтессори-педагогики. Российские специалисты обучали воспитателей навыкам ассистентов Монтессори-педагога. – Я очень рад видеть и знакомые мне лица, и новых людей, – при­ветствовал профессор Ульрих Ште­енберг сотрудников московских домов ребенка. – Во всех ваших детских социальных учреждениях возникает новая ситуация, и стоя­щие перед вами задачи, возможно, стали сложней. Поэтому важно, чтобы вы шли правильным путем. Мне выпала честь сопровождать большую группу специалистов, и я счастлив, что этот путь мы про­ходим вместе. Нас объединяет безусловная отдача себя детям.
   
 Директор Монтессори академии города Ульм (Германия) профессор Ульрих Штеенберг

   -Мы должны быть внимательными, чтобы наше сердце не вытесняло разум. Методика Марии Монтес­сори, известная с 1898 года, объ­единяет эмоции и разум.                                                                                
    Эта мето­дика приносит успех в развитии как здоровых детей, так и особенных малышей. В ее пользе я убедился и в собственной семье, и на примере сотен других детей и подростков в Германии, Англии, Египте. ХРИСТИАН Ульрих Штеенберг рассказал историю Христиана: – Я познакомился с Христианом, когда ему было два года. У него была сильная спастика на фоне ДЦП. Родители определили его в детский сад Монтессори, и мы подстроились под потребности этого малыша. Потом он перешел в начальную школу Монтессори. Я должен был научиться его по­нимать. Это было сложно и не всегда приятно, но мы признали его ценность и красоту как чело­века с особенностями. С нашим сопровождением Христиан окончил среднюю школу, стал физиком, и мы очень надеемся, что он получит Нобелевскую премию. А что бы с ним стало, если бы его направили в какое-то закрытое учреждение? Его гениальные способности остались бы нераскрытыми. Я приведу три фразы из методики Монтессори. Первые две – об­ращение ребенка ко взрослому: «Помоги мне это сделать самому». Взрослый должен создать условия, чтобы ребенок сделал все сам. Вторая фраза: «Дайте нам время». У каждого ребенка свой жизненный ритм: одни очень быстрые, другим нужно много времени на то же самое. Третья цитата: «Ребенок – строитель своей личности». Мы должны уважать ценность каждого ребенка. Независимо от уровня его интеллекта, мы должны сказать «да» его жизни.

   
    МОНТЕССОРИ ПЕДАГОГИКА УЧИТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
   Педагог-психолог СДР №5 Ан­дрей Александрович Вороцкий сделал доклад о внедрении в уч­реждении Монтессори педагогики. – Одними из основных принципов педагогической системы Марии Монтессори, реализуемых нами, являются свобода, самостоятель­ность и ответственность. Подго­товительная среда сформирована таким образом, чтобы ребенок был свободен в выборе своей деятель­ности и ответственен за материал и результаты своей работы, – пояс­нил А.А. Вороцкий. – Использова­ние этой педагогической системы способствует формированию у детей представлений о ценности труда, разнообразии материаль­ного мира, людей, животных, рас­тений, а также помогает развитию бытовых и технических навыков, способствует эстетическому раз­витию и выявлению творческих способностей детей. Использо­вание Монтессори-оборудования и применение педагогических технологий благоприятствует со­циализации детей-сирот и успеш­ной адаптации к самостоятельной жизни и организации собственной деятельности.

 

Вика увлечена лото

                                                                                                                                               
Рома – усидчивый мальчишка