"Главное для каждого ребенка быть счастливым и расти в заботливой и любящей семье!
   Благодаря участию каждого из нас в судьбе хотя бы одного ребенка, мир для него станет ярче и теплее, а это так важно для каждого малыша, оставшегося без родительской опеки!”

Т.Ю.Телегина

    В учреждении с  21 сентября 2015 года работает школа приемных родителей: среда с 18.00 до 21.00 и суббота с 10.00 до 13.00, адрес: г. Москва, ул. Вешняковская, дом 27а, тел. конт. 8(499)373-75-63.    В целях реализации комплекса мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства Вам предлагаются для скачивания рекламно-информационные материалы: 1. видеоролик - «Супергерои»  httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!МаSи/uсXRhnfC3; 2. видеоролик - «Объявления» httрs://сlоud.mаil.rulрuЫiс!Мсеn!сvxсWq6wW ; 3. интернет-баннер «Объявление» - https://cloud.mail.rulpublic/Csch/emCdZFtr7, https://cloud.mail.rulpublic/2r1 S/Lm9U89ymF;4. интернет-баннер «Супергерои» - https://cloud.mail.rulpublicIJS8A/ypKjCМm23https://cloud.mail.rulpublic/Eyvk/2qMafun9X.

Питание

Сведения об условиях питания.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем учреждении уделяется повышенное внимание.

Питание в учреждении осуществляется на основе требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В целях совершенствования системы организации питания воспитанников организаций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении проводится пилотный проект по организации питания детей в возрасте от 1 года до 3-х лет на основании приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы от 20.08.2015 г. № 718. Детям предоставляется шестиразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд 14-дневного меню, разработанного НИИ питания РАМН  и согласованного с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве. Питание в рамках проведения проекта обеспечивает потребность детей основными пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами), в витаминах, особенно С. А, Д, Е и группы В и минеральных веществах (кальций, фосфор, магний, железо и др.).

Пищеблок.  Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который расположен на 1 этаже (корпус № 1) и на 3 этаже (корпус № 2).  В помещения пищеблока входят: овощной цех, цех сырой продукции, цех готовой продукции, котломоечная, комната для хранения в холодильниках молочной продукции и суточных проб, раздаточная, помещение для выдачи суточного набора продуктов. Имеются кладовые для сыпучих продуктов и овощей, достаточное обеспечение технологическим, тепловым, холодильным, весовым оборудованием. Все оборудование находится в рабочем состоянии, своевременно проводится техническое обслуживание. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Продукты. Пищевые продукты поступают на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяют кладовщик, старшая медицинская сестра. Условия хранения продуктов отвечают гигиеническим требованиям.

Меню. Учреждение работает по утвержденному 14-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологическими картами).

Детям первого года жизни назначается индивидуальное питание, число кормлений, объем пищи, ее состав определяет врач. Для вскармливания используются смеси: «NaN», «PreNaN», «Мамока – на козьем молоке», гипоаллергенная смесь «Семилак», безлактозная смесь «Нутрилак». Своевременно вводятся соки, пюре фруктовое, прикорм.

Для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья (с аллергическими заболеваниями, избытком или недостатком массы тела, бронхиальной астмой, хроническими заболеваниями органов пищеварения и т.д.), имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование включают блюда для диетического питания (например: чай без сахара, замена цитрусовых на яблоки, исключение рыбы и яиц из рациона).

С целью осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов.

Контроль за организацией питания. Контроль за организацией питания воспитанников  в группах проводится заместителем директора по медицинской работе, врачами-педиатрами, диетической сестрой, бракеражной комиссией и другими ответственными работниками во время посещений групповых комнат (ежедневных обходов в разные отрезки времени в период питания детей) и включает:

- соблюдение режима питания;

- выдачу готовых блюд в полном объеме (в соответствии с выходом по меню, при необходимости проводится взвешивание 5-10 порций, взятых со столов);

- организацию культуры питания воспитанников;

- сервировку столов;

- соблюдение санитарных требований при порционировании первых и третьих блюд;

- соблюдение температуры подачи блюд;

- создание спокойной атмосферы, отсутствие шума, громких разговоров и т.д.;

- формирование у воспитанников гигиенических навыков;

- мониторинг аппетита воспитанников, отношение к новым блюдам;

- контроль за количеством остатков пищевых отходов.

 

Документы

►Меню 1-1.5 года

►Меню 1.5-3 лет